Новости
14 октября 2018 Уважаемые родители, будущих первоклашек на 2019-2020 учебный год!
6 сентября 2018 Торопись , народ! ЯРМАРКА в гости идет!!!
1 сентября 2018 С днём знаний!
Календарь событий
29 сентября 2018 Две команды "Развития" приняли участие в дартс!
15 сентября 2018 Команда "Развития" очередной раз приняла участие в КРОССЕ НАЦИИ!
7 сентября 2018 Весело отгуляли ярмарку!
Главная страница Советы специалистов

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусор и т. д.)».
  2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые игры, передачи, сказки), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.
  3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности «ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю».
  5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
  6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
  7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе: «Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии», приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
  9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если..., то...». («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты-мне, я-тебе».

 

 

 
Главная новость
14 октября 2018 Уважаемые родители, будущих первоклашек на 2019-2020 учебный год!