Новости
9 декабря 2018 С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ поздравляем нашего директора Пивоварову Оксану Борисовну!
25 ноября 2018 С Днём матери!
4 ноября 2018 с Днём народного единства!
Календарь событий
4 декабря 2018 Наш ученик в финале конкурса "Вершины Урала"!!!
25 октября 2018 Концерт "Дети детям"
29 сентября 2018 Две команды "Развития" приняли участие в дартс!
Главная страница Советы специалистов

Что такое толерантность

Одним из приоритетных направлений международного образовательного стандарта является - научить людей (в нашем случае детей) жить вместе, не деля территорию, не разделяясь по национальным признакам. Национализм – это самое страшное, что мы допустили за годы реформирования государства и общества.

Так что же такое толерантность?

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Однако сегодня для россиян, и не только россиян, толерантность – понятие далекое. Превалируют иные умонастроения: озлобление против "неумелого руководства страной", ненависть к приезжим, презрение к инвалидам, желание "очистить Россию от иностранной скверны", искоренить "нетрадиционные религии" ...

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами–членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". "Толерантность" толкуется в Декларации как "активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в международных декларациях. Базовый документ здесь – Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В рамках Совета Европы (СЕ) действует Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Недавно вступил в силу 12–й протокол конвенции, который обязывает ратифицировавшие его государства гарантировать любые права без какой–либо дискриминации и предусматривает механизм наказания в случае невыполнения обязательств. Россия подписала протокол в ноябре 2000 года, но не ратифицировала его и, по мнению правозащитников, вряд ли сделает это в ближайшее время.

Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены, прежде всего, в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются ст. 136 Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282 (Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности).

В 2001 году началось объявленное ЮНЕСКО Международное десятилетие культуры мира и ненасилия.

На 2009-2010 год Министерством образования Свердловской области воспитание толерантности было определено приоритетным направлением развития.

В чем проявляется чувство толерантности у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Решая поставленные вопросы, мы стали искать возможности для работы по развитию чувства толерантности у детей дошкольного возраста.  

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому приобщение к культуре какого-либо народа начинают с рассказывания сказок, чтения потешек, песенок, разучивания народных игр, рассматривания различных иллюстраций. В дошкольном возрасте дети приобщаются к культуре разных народов во время праздников или каких-либо общественных событий.

2 апреля - День единения народов, официально установленный праздник, в который проводятся торжественные мероприятия в РФ. Также на территории Свердловской области уже несколько лет во вторую субботу апреля проходит День народов Среднего Урала. Свердловская область – край поистине уникальный. Мы живём в таком месте, где пересекаются континенты, где Запад подаёт руку Востоку, где смыкаются цивилизации и культуры, где люди 140 национальностей проживают в дружбе и сотрудничестве, искреннем уважении друг к другу. Уральцы любят и умеют ценить самобытность и национальный колорит. Множество народов, живущих на Урале, создали необыкновенную, неповторимую культуру края и в то же время сумели сохранить свои национальные традиции, свои обряды и обычаи.
Вот и мы решили провести праздник «Каравай дружбы» в нашем дошкольном учреждении.
Содержание работы включает следующие образовательные блоки:

  • путешествие в историю;
  • географическое положение, природные особенности;
  • быт и традиции (традиционные блюда);
  • в чудесном мире языка: коммуникативные слова, бытовые слова, устное народное творчество, сказки, литературные произведения для детей;
  • творения рук человеческих;
  • национальная музыка, песни, танцы.


           

 

 
Главная новость
25 ноября 2018 С Днём матери!